Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается выхлоп дизельного топлива от бензина

Чем отличается выхлоп дизельного топлива от бензина?

Мировые продажи автомобилей с дизельными двигателями имеют некоторую тенденцию к сокращению по сравнению с бензиновыми и электрокарами. Главная причина тому – это распространившееся мнение о повышенной экологической вредности дизельного выхлопа.

Представители автомобилестроительной отрасли утверждают, что современные дизели на самом деле являются исключительно чистыми, и обвиняют правительства и защитников окружающей среды в предвзятом отношении к автотранспортным средствам, оснащенным дизельными двигателями.

Дизельный выхлоп меньше, но хуже

Как утверждает ряд независимых экспертов, однозначного ответа на вопрос: «Что вреднее, бензиновый или дизельный выхлоп? – пока нет. Все определяется характеристиками автомобиля конкретной марки.

Ни для кого не секрет, что как дизельные, так и бензиновые двигатели преобразуют химическую энергию от реакции горения топлива в механическую, однако делают это по-разному.

Дизельный мотор потребляет в целом меньше топлива и, соответственно, выбрасывает в атмосферу меньшее количество двуокиси углерода, в сравнении с бензиновым двигателем такой же мощности. Однако выделяемые дизелем мельчайшие частицы твердого углерода (сажи) считаются особо вредными для человека и окружающей среды.

Что касается влияния сажи на организм человека, то мелкодисперсные частицы сажистого углерода способны проникать очень глубоко в легкие, вызывая при этом сильное их раздражение. Оседая на поверхностях в легких, с которых кровь поглощает кислород, частицы сажи способны напрямую попадать в саму кровь. Данные обстоятельства повышают риск инсультов и сердечных приступов, а также способствуют развитию астмы, что особенно актуально для людей, имеющих предрасположенность к перечисленным заболеваниям.

Кроме частиц сажистого углерода, дизельный выхлоп по сравнению с бензиновым является источником большего количества двуокиси азота, продолжительный контакт с которым также ухудшает функцию легких и провоцирует аллергические реакции.

В защиту дизельных двигателей следует отметить, что новейшие дизельные автомобили оборудуются специальными эффективными фильтрами, благодаря чему современные высокие технологии позволяют добиться хорошего результата по данной проблеме. Кроме того, экологический стандарт Евро 6, вступивший в силу в сентябре 2015 года, регламентирует снижение выбросов двуокиси азота вдвое для дизельных машин, выпущенных позже этого срока.

Особенности выхлопной системы автомобиля, оснащенного дизельным двигателем

Если отбросить в сторону экологические аспекты, ни для кого не секрет, что автомобили, оснащённые дизельным двигателем, обладают некоторыми неоспоримыми практическими преимуществами перед бензиновыми, среди которых можно выделить такие, как:

Однако, поскольку строение дизельных двигателей весьма существенно отличается от строения бензиновых, то и конструкция выхлопной системы дизельного автомобиля обладает своими нюансами и ключевыми особенностями.

Главным отличием выхлопной системы современных автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, является наличие в их выхлопных системах специального сажевого фильтра, который является аналогом общеизвестному каталитическому нейтрализатору у автомобилей с бензиновым мотором.

По своему внутреннему строению, сажевый фильтр состоит из мелких каналов – так называемых «сот», через которые проходят отработавшие газы из двигателя внутреннего сгорания. Во время прохождения через соты, газы очищаются от сажи за счет механического осаждения частиц твердого углерода на поверхности каналов сажевого фильтра и далее, очищенные, таким образом, выхлопные газы выводятся по выхлопному тракту в атмосферу.

Следует отметить, что сажевый фильтр является достаточно «капризным» в обслуживании и отнюдь не дешевым. А все потому, что в процессе очистки выхлопных газов, сажевый фильтр склонен быстро забиваться. Для его последующей очистки в наше время разработан и получил широкое распространение метод так называемой «регенерации». Регенерация сажевого фильтра – это когда центральный блок управления дизельного двигателя подает топливо таким образом, чтобы оно догорало в выхлопной системе, поскольку, под действием высоких температур, сажа просто выгорает, а сам фильтр при этом эффективно очищается. Процесс регенерации сопровождается повышенной дымностью выхлопа, и длится в среднем не более 5 минут.

Читайте так же:
Как пользоватся климат контролем опель астра H?

Однако, главная проблема заключается в том, что в реальных условиях, не всегда процесс регенерации удается реализовать успешно, поскольку часто случается так, что вся сажа просто не успевает выгореть и рано или поздно сажевый фильтр выхлопной системы дизельного автомобиля все равно забьется до предельного состояния, когда дальнейшая эксплуатация авто становится невозможной. На начальных стадиях загрязнения сажевый фильтр можно промыть, однако, когда он загрязняется достаточно сильно, в этом случае может помочь только замена на новый.

Несмотря на вышеописанные отличия, выхлопные системы автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями имеют много сходств. Как бы это парадоксально не звучало, но выхлопные системы дизельных авто значительно в меньшей степени склонны к прогоранию, поскольку температура теплоотдачи в процессе горения дизтоплива ниже, чем для бензина. Кроме того, звук выхлопа дизельных авто более тихий, чем бензиновых, и хорошо поддается тюнигу.

Если Вы являетесь владельцем автомобиля с дизельным двигателем и хотите, чтобы выхлопная система служила долго и качественно, то не забывайте наблюдать за состоянием гофры выхлопной системы, а также всегда доводите процесс регенерации до конца – если Вы его начали, то не следует быстро глушить авто. Придерживаясь таких простых советов, Вы обеспечите своему дизелю долгий пробег без необходимости дорогостоящего ремонта.

В чем разница между бензином и дизелем?

Главное различие – в способе воспламенения топлива. И там, и там топливная смесь находится под давлением. В моторах на бензине она загорается от искры свечи зажигания, а дизель загорается от сильного и быстрого сжатия. Бензин сгорает быстро, а в дизельном моторе топливо сгорает медленно.

Что хуже дизель или бензин?

КПД двигателя и мощность Сгорание рабочей смеси в дизельном моторе более эффективно. Это возможно за счет высокой степени сжатия: 20 единиц у дизеля против 10 единиц у бензина. КПД дизельного мотора на 40% выше, а расход топлива на 20% меньше.

Чем отличается работа бензинового двигателя от дизельного?

Для бензиновых двигателей этап впуска обычно заключается во всасывании воздуха и топлива в камеру сгорания. … Что касаемо дизельного двигателя, то в отличие от бензинового силового агрегата воспламенение дизельного топлива в камере сгорания происходит от силы сжатия. То есть, происходит самовоспламенение топливной смеси.

Что более экологично дизель или бензин?

Больше про экологию и автомобили:

Так, в сравнении с бензиновыми двигателями стандарта Евро-6 содержание токсичных веществ в выхлопах у дизелей в 4,8 раза больше. И новейшие машины на тяжелом топливе всего на 18% чище, чем более старые бензиновые. На их долю приходится 63% от общего загрязнения.

Что дешевле в эксплуатации дизель или бензин?

У дизельного двигателя, в свою очередь, нет системы зажигания – топливо в нем воспламеняется от сжатия. … В то же время дизельный двигатель обладает существенным плюсом – обычно он на 20–30% экономичнее бензинового. И второе ключевое достоинство дизеля – высокий крутящий момент в нижнем диапазоне оборотов.

Читайте так же:
Можно ли смазать подшипник литолом?

Что выгоднее газ бензин или дизель?

Теперь самые главные плюсы дизеля запас хода 1000+ км на баке, на некоторых авто и 1500., вы экономите и деньги на топливе и время посещения АЗС, перегреваться в пробках дизель тоже менее склонен чем бензин, у вас есть и багажник и запаска в отличие от авто с ГБО, хорошая тяга на низах, более низкий транспортный налог …

Что входит в состав дизельного топлива?

Дизельное топливо состоит из набора определенных химических элементов:

  • парафиновых углеводородов (10-40% состава);
  • нафтеновых углеводородов (20-60% состава);
  • ароматических углеводородов (15-30% состава).

Почему дизель работает громче чем бензин?

В бензиновом двигателе топливо смешивается с воздухом, а затем сжимается до того, как электрическая искра зажигает эту смесь. В дизельном двигателе сжимается только воздух. … Степень сжатия, как правило, влияет на интенсивность тарахтения дизельного двигателя — чем выше степень сжатия в цилиндре, тем громче он работает.

Почему у дизеля расход меньше чем у бензина?

У дизеля более высокая степень сжатия, а чем выше степень сжатия, тем выше экономичность и меньше расход топлива. … Дизель лучше использует тепло от сгоревшего топлива, а значит, для работы ему нужно меньше топлива.

Почему у дизельного двигателя выше крутящий момент?

Знаете ли вы, что дизельные двигатели производят больше крутящего момента, чем обычные бензиновые моторы. … Дизельные моторы используют более высокие коэффициенты сжатия, что приводит к увеличению крутящего момента.

Что будет если залить бензин в дизельный двигатель?

Если перепутать тип топлива на АЗС и залить ДТ в бак бензинового авто, он поедет. По крайней мере, пока остатки бензина остаются в топливной системе. Когда останется только дизель, машина заглохнет, и потребуется промывать двигатель, топливную систему и менять расходники (фильтры, свечи зажигания и т. п.).

Чем опасен дизель?

Две самые вредные для здоровья составляющие дизельного выхлопа — оксиды азота, порождающие смог и вызывающие нарушения дыхания, и ультрадисперсные (меньше 2–3 микрон) частицы сажи, увеличивающие риск сердечно-сосудистых заболеваний и рака легких.

В чем разница между дизелем и турбодизелем?

Чем дизель отличается от турбодизеля

Турбодизель — это дизельный мотор, оснащенный турбокомпрессором. Такой силовой агрегат способен повысить мощность транспортного средства на 25%, а если в его конструкции предусмотрен еще и интеркулер, то возможности автомобиля возрастают еще на 10 %.

Почему авто с дизельными двигателями дороже бензиновых?

Дизельные автомобили дороже бензиновых, но они позволяют экономить за счет топлива. … Кроме того, дизельный двигатель работает на более низких оборотах и расходует меньше топлива – на 15-20% по сравнению с бензиновым мотором.

Чего боится дизельный двигатель?

Дизель боится перегрева и перегрузки на малых оборотах, его начинает трясти, появляется стук и он может заглохнуть надолго. Завести мотор снова удастся только через 30-40 минут. 7. Дизель абсолютно безопасен (дизтопливо не взрывается) и имеет экологически чистый выхлоп.

Почему на дизельном двигателе холоднее чем на бензиновом?

Разбираемся, почему дизельный мотор холоднее бензинового и что делать с перегревом. Как мы знаем, дизельный мотор преобразует топливо в энергию эффективнее бензинового и с большим тепловым КПД. … Следовательно, нагревается дизель меньше. Другая причина – более низкие рабочие обороты дизельного двигателя.

Бензин или дизель

Перед покупкой автомобиля важно определиться, какой двигатель для Вас предпочтительней — бензиновый или дизельный? У каждого свои преимущества. Если Вы планируете купить новую машину и до сих пор не определились с типом силового агрегата, Вам будет полезно узнать несколько фактов.

Читайте так же:
Можно ли заливать сотый бензин?

Предыстория вопроса

Автолюбители со стажем хорошо помнят, как резко увеличилось количество дизельных авто в середине и в конце 90-х. Разрушился стереотип о том, что работающие на дизеле движки устанавливались только на «промышленную» технику.

Сегодня автопроизводители предлагают нам самые разные дизельные моторы. ГК FAVORIT MOTORS, один из крупнейших дилеров Москвы, занимается продажей и сервисным обслуживанием как бензиновых, так и дизельных автомобилей. Это дает возможность каждому выбрать вариант на свой вкус.

Динамика

Если проанализировать и сравнить заявленные производителем характеристики у бензиновых и дизельных автомобилей, то можно заметить тенденцию: дизель обеспечивает больший крутящий момент, но при этом обычно уступает в максимальной мощности. Это действительно так: за счет особенностей своей работы дизельный мотор не может развивать такую же мощность как бензиновый, зато он обеспечивает максимальный крутящий момент с самых первых секунд работы. При одном и том же объеме у дизеля расход топлива примерно на 20% ниже, чем у своего бензинового аналога. Это позволяет существенно сэкономить на заправке.

900x500.jpg

Ремонтопригодность и требования к топливу

Практика показывает, что дизельные автомобили обладают большим ресурсом надежности. Они более требовательны к качеству топлива, но это положительным образом сказывается на сроке эксплуатации многих узлов и механизмов ходовой части.

Стоит отметить и недостаток: дизельный мотор имеет более сложное устройство, поэтому его ремонт возможен лишь в условиях специализированного автосервиса. Да и стоимость комплектующих существенно выше.

Опытные «дизелисты» знают еще один важный нюанс эксплуатации — это езда в холодное время года. Если температура на улице опускается ниже –15°С, необходимо использовать зимний тип дизтоплива («летние» типа в морозы густеют и превращаются в желеобразную массу). В некоторых случаях могут появиться сложности с запуском двигателя в сильный мороз.

Может ли тип двигателя повлиять на уровень комфорта?

Дизельные авто немного тяжелее своих бензиновых аналогов, а это влияет на показатели распределения веса. По этой причине дизель является менее маневренным, что может усложнить процесс вождения для новичка.

Существует и еще один нюанс, на который нужно обратить внимание, — это уровень шума. Дизельные моторы обычно более шумные в сравнении с бензиновыми. Если у Вас дорогой автомобиль представительского класса, предусмотренная производителем шумоизоляция сгладит этот недостаток. Но если Вы купили недорогое дизельное авто с рук, да еще с непроверенным техническим состоянием, то лишний шум наверняка будет сопровождать вас каждую поездку.

Что же касается цены, то автомобиль с бензиновым мотором обойдется Вам немного дешевле. Гораздо выгоднее и его техническое обслуживание благодаря сниженной цене на комплектующие и ремонт.

Экологичность

Если еще десять лет назад дизельный автомобиль можно было узнать по черному едкому дыму из выхлопной трубы, то сегодня это уже достаточно редкое явление. Ведущие мировые автопроизводители существенно снизили показатель вредных для атмосферы веществ в выхлопных газах, что сделало дизель намного экологичнее.

900x500.jpg

Дизель или бензин: плюсы и минусы

Если подытожить все перечисленные особенности, то к достоинствам дизельных автомобилей относится:

  • сниженный расход топлива;
  • повышенный крутящий момент;
  • лучший КПД мотора за счет большего сжатия топлива;
  • больший ресурс двигателя и механизмов ходовой части за счет особого химического состава и смазочных свойств дизтоплива;
  • надежность;
  • больший запас хода.
Читайте так же:
Как подключить блютуз колонку к смарт ТВ?

Плюсы бензиновых авто:

  • меньшая требовательность к качеству бензина;
  • высокие показатели максимальной мощности и скорости;
  • отсутствие проблем с запуском двигателя в холодную погоду;
  • более доступное обслуживание.

Как видно, преимущества одного типа двигателей являются недостатками другого. Внимательно все проанализируйте, учтите свои возможности, опыт, особенности, плюсы-минусы и условия эксплуатации. Каждый производитель стремится свести недостатки машины к минимуму, поэтому нельзя говорить, что какой-то из типов автомобилей смотрится выигрышнее. Различия влияют на некоторые технические характеристики, поэтому Вы всегда сможете выбрать тот вариант, который максимально соответствует Вашим возможностям, умениям и ожиданиям.

Виды бензина и разница между ними

Данный нефтепродукт используется не только в качестве топлива, его область применения зависит от свойств. Далее кратко описаны виды и характеристика бензинов, различных по методам производства и сфере использования.

Классификация

В зависимости от исходного сырья, бензин может быть полученным из нефти и синтетическим. Первый, в свою очередь, бывает прямогонным либо изготовленным с применением вторичной переработки. Синтетическое жидкое топливо – бензин, дизель – производят из твердого, газообразного сырья. Так, в Германии при Гитлере для этого использовался уголь. Также в качестве исходного материала подходят горючие сланцы, натуральные битумы, природный газ.

Прямогонный бензин характеризуется, как правило, низким октановым числом. Получают его в результате ректификации нефти – различные фракции выкипают в том или ином температурном интервале. Произвести высокооктановый бензин для современных двигателей без вторичной переработки – крекинга, алкилирования, риформинга – практически невозможно.

В зависимости от назначения, существуют следующие виды бензина:

  • автомобильный (АИ);
  • авиационный (Б);
  • лигроин;
  • нефрас.

Первые два используются в качестве топлива для ДВС. Кроме октанового числа, характеризуются испаряемостью (фракционным составом) и химической стабильностью.

Лигроин (нафта) – т.н. тяжелый бензин. Является сырьем для нефтехимии, используется для получения высокооктановых добавок и других веществ. Иногда применяется как растворитель или как горючее (в частности – для первого бензинового автомобиля).

Нефрас, а также его разновидность – уайт-спирит. Бензин-растворитель, используется при производстве лакокрасочных материалов, резиновых изделий, клея, мастики и т.д. Служит для обезжиривания поверхностей, промывки механизмов, добычи горного воска и канифоли, а также для многого другого.

Октановое число

Разница между бензинами определяется их характеристиками. Важнейший показатель топлива – октановое число. Его устанавливают по исследовательскому и моторному методу – соответственно, при средних и больших нагрузках на двигатель.

Октановое число показывает детонационную стойкость. Именно она определяет, какая разница между 92 и 95 бензином. При сжатии горючая смесь самопроизвольно воспламеняется. В отличие от дизеля, здесь это нежелательный процесс. Для высокооктанового топлива можно разработать ДВС с большей степенью сжатия смеси, она не сгорит до появления искры. Повысится эффективность агрегата: меньше тепла будет сбрасываться в выхлопную трубу (по законам физики). Поэтому разница между 95 и 98 бензином – не в качестве, а в сфере использования.

Высокооктановое авиационное топливо является этилированным – содержит тетраэтилсвинец. Характеризуется детонационной стойкостью как на бедной, так и на богатой смеси – сортностью.

Автомобильный бензин

Классифицируется по октановому числу, определенному исследовательским методом. Основные марки:

  • АИ-80;
  • АИ-92;
  • АИ-95;
  • АИ-98.

Также маркировка отражает класс экологической безопасности: 2, 3, 4, 5 по Техническому регламенту Таможенного Союза (соответствует Евро-2…5).

Кроме того, стандарт регламентирует сезонное разделение бензина: летний и зимний вид. Отличие заключается в испаряемости (содержании низкокипящих углеводородов).

Читайте так же:
Как отправить смс с телефона нескольким адресатам?

Чем отличается дизель от дизель Евро

Чем отличается дизель от дизель Евро 27 января 2021

Среди автомобилистов бытует ошибочное мнение о том, что всякое топливо, вне зависимости от страны происхождения, изготавливается по единой «рецептуре». Но на самом деле практически для каждого региона характерны определённые стандарты при производстве горючего, причём разница характерна как для бензина, так и для дизеля. Во втором случае различия особенно болезненно сказываются на положении автомобилистов. В итоге привезя технику из-за рубежа, приходиться довольно часто выполнять её ремонт: всё из-за несовпадений стандартов при использовании топлива.

Российский дизель и дизель Евро

На самом деле разделение топлива на «наше» и «не наше» произошло довольно давно. В России дизель изготавливается по прочно устоявшимся стандартам ГОСТ. Импортное горючее, получившее название «дизельное топливо Евро» производится совершенно иначе. В итоге и происходит «конфликт» в работе различных систем и механизмов.

Почему топливо Евро в России практически не используется?

Основная разница в производстве горючего в нашей стране и за рубежом заключается в следующем: европейские производители дизеля уделяют качеству изготавливаемой продукции гораздо большее внимание, чем в нашей стране. Именно поэтому производители техники крайне неохотно экспортируют свои товары в нашу страну: работая на «некачественном» топливе, машины приходится часто ремонтировать. А гарантийный ремонт как раз и проводится за счёт производителя.

Не качественное дизельное топливо является одной из основных причин выхода из строя топливных насосов высокого давления, а также форсунок.

Заправка

Чем же отличается дизельное топливо Евро от российского?

Отличия между отечественным и импортным топливом начинаются с самой главной характеристики горючего — цетанового числа. Согласно отечественным стандартам ГОСТ, этот показатель как для зимнего, так и для летнего горючего не должен составлять ниже 45 единиц. В то время как для европейского горючего этот показатель составляет не ниже 51 единицы. На первый взгляд, разница небольшая, но на практике она становится ощутимой. В итоге импортная техника, работающая на отечественном топливе, характеризуется снижением пусковых свойств, повышенной «жёсткостью» работы, а также чрезмерной токсичностью отработанных газов.

Ещё одно важное отличие — массовая доля серы. Согласно европейским стандартам, этот показатель в горючем не должен превышать 0,005%. В то время как у отечественных производителей «нормой» считается концентрация серы до 0,2% и даже до 0,5%. На сегодняшний день менее 10% всего производимого в нашей стране дизтоплива соответствует европейским стандартам по содержанию серы.

Топливо дизель

Третье важное отличие заключается в основном сырье, которое служит для производства горючего. В Российской Федерации дизельное топливо изготавливается на основе таких компонентов как керосино-газойлевые прямогонные нефтяные и газоконденсатные фракции. Для европейских производителей подобные компоненты пока остаются «чуждыми»: импортное горючее изготавливается преимущественно с ароматическими и непредельными углеводородами. По этой причине дизельное топливо России отличается высокой химической стабильностью при хранении и не требует добавления стабилизирующих присадок.

Таким образом, главные проблемы в использовании дизтоплива отечественного производства в импортной технике кроется в массовой доле серы, низком цетановом числе, а также отсутствии углеводородных присадок. Вместе с тем, российские ГОСТы не регламентируют многие показатели, которые по мнению европейских являются важными. К ним следует отнести температурные и смазывающие свойства. В любом случае, пока не удаётся прийти к общему знаменателю при изготовлении горючего.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector