Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем менять масло в двигателе после обкатки?

Зачем менять масло в двигателе после обкатки?

ЛАДАвед


Вам может потребоваться обкатка двигателя после замены поршневых колец. Без этой процедуры ремонт просто окажется бесполезен, вы попросту потратите время и деньги. Нужно понимать, что обкатка, это не прихоть слесарей и инженеров. Данное действие имеет практический смысл, а также позволяет значительно увеличить срок службы откапиталенного двигателя. При ошибках во время процесса можно получить ряд серьезных проблем. Сложнее тем, кто производит обкатку после самостоятельного ремонта. Гаражные мотористы редко знают, как правильно производить процедуру, поэтому часто случаются ситуации, когда водителю вскоре после ремонта приходится повторять ее. Рассмотрим более подробно особенности этого процесса, а также как не ошибиться при его проведении.
Обкатка двигателя после замены поршневых колец, процесс не очень сложный, но тут нужно знать, как правильно производить эту работу. Не стоит слушать народных умельцев, которые утверждают, что можно обойтись без этого действия. Только правильная обкатка позволит избежать проблем в дальнейшем. Также нужно учесть, что срок и особенности не зависят от того, сколько сточил специалист при шлифовке. Данный показатель на процесс влияния не оказывает.

Когда она нужна?

Для начала разберемся, когда она требуется. Естественно ответ будет – после замены поршневых колец, но тут не все так однозначно. Часто люди утверждают, что далеко не во всех случаях требуется обкатывать мотор. К примеру, имеется достаточно устойчивое представление, что если не производилась шлифовка, то и обкатка не требуется. К сожалению, это не так. Давайте посмотрим, почему это неверное утверждение.

В любом случае, если вы извлекали поршень, значит производили какую-то работу по замене деталей. В нашем случае поменяли поршневые кольца. Соответственно, как бы вы правильно и аккуратно их не устанавливали, они первое время будут инородным телом в двигателе. Происходить это будет до тех пор, пока кольца не притрутся к поршню и цилиндру. Вам нужно понимать, что обкатка нужна в любом случае, когда ставятся новые комплектующие в двигатель.

Вы, наверное, задаетесь вопросом, почему необходима притирка деталей, ведь они имеют стандартные размеры. Действительно, размеры стандартны, но это касается в первую очередь новых двигателей. Дело в том, что в процессе работы цилиндры и поршни изнашиваются неоднородно, связано это с целым рядом технических особенностей. Поэтому, когда вы ставите новые кольца на бывший в употреблении мотор, гарантированно столкнетесь с такой проблемой, как неполное соответствие размеров, что и приводит к необходимости подгона.

Виды обкатки

Обычно выделяют два вида обкатки. Их нужно различать. Ведь правильное использование этой процедуры может увеличить ресурс до 20%. Это очень хороший показатель, который позволит экономить на дальнейшем обслуживании двигателя.

Обычно под обкаткой понимают процедуру, которая производится после капитального ремонта мотора. Как правило, в таком случае происходит полная замена всех основных комплектующих, обычно оставляют только блок и его головку. В этом случае получается практически новый мотор. Но, чтобы детали притерлись друг к другу требуется тщательно провести обкатку. В крупных сервисах для первоначальной процедуры используют специальные стенды. В условиях гаража это невозможно, поэтому нужно просто внимательно следить за режимом работы мотора во время поездок.

Другой момент, это
частичная переборка мотора
. Сюда и относится разбираемая нами обкатка после смены поршневых колец. Тут за процессом нужно следить чуть меньше, но имеются свои нюансы, которые просто необходимо учитывать. Также обычно в этом случае пробег для притирки делают меньше, что ускоряет процесс. Ниже нами более подробно будут рассмотрены все перечисленные разновидности, так вы с гарантией избежите ошибок после ремонта.

Обкатка двигателя: правила правильной обкатки ДВС

Двигатель внутреннего сгорания – это довольно сложный агрегат, который состоит из сотен различных движущихся деталей. В процессе эксплуатации они притираются между собой, что снижает дополнительное трение и нагрузку на них.

Для того, чтобы новый двигатель (или же после того, как он прошел капитальный ремонт) работал эффективно, необходимо, чтобы эксплуатация начиналась с учетом этого. Другими словами, необходимо соблюдение определенного режима работы в течение какого-то времени (или пробега) после запуска нового агрегата. Этот специальный режим работы и называется “обкаткой”.

Обкатка необходима не только для новых агрегатов. Автомобилисты со стажем утверждают, что обкатывать мотор следует даже при минимальном вмешательстве в его конструкцию. Например, при замене распределительного вала или цепи. В этом случае длительной обкатки не требуется. Обычно бывает достаточно около 500 км пробега в щадящем режиме.

Читайте так же:
Какие коробки ставились на фокус 3?

После капитального ремонта обкатка двигателя должна уже составлять не менее 1 500 – 2 000 км, а при замене гильз блока цилиндров и поршневых колец – все 3 000 – 4 000 км. Особый щадящий режим эксплуатации включает в себя движение на скорости не более 50 км/ч, плавный набор оборотов двигателя и ограничение числа оборотов показателем в 2 500 об/мин.

С поршневыми кольцами при замене возникает определенная проблема, связанная с тем, что их необходимо укладывать на место поршневых канавок, которые уже являются достаточно разношенными. При сильно разбитых канавках на поршне, новые кольца можно поломать уже при первом пуске мотора после замены. Как в этом случае определить степень изношенности канавки ?

Для этого следует провести внимательный осмотр старого кольца и прежде всего – обратить внимание на его нижнюю поверхность. Глянцевый блеск с характерным “волнистостью” на солнечном свете – это главный признак того, что такой поршень подлежит замене, также как и ощутимый на ощупь износ канавки.

Обычно при этом наклон нижней поверхности увеличивается. Таким образом, угол износа старого кольца соответствует углу износа канавки на поршне. Если в такую канавку установить новое кольцо, то оно, как правило, сломается при первом же запуске.

Характерно также и то, что изнашивается только верхняя (компрессионная) канавка с кольцом, поэтому износ других поршневых колец почти не наблюдается. Именно это необходимо учитывать, осуществляя обкатку после капитального ремонта с заменой поршневых колец.

Многие производители утверждают, что их двигатели, которые только что сошли с конвейера, можно эксплуатировать в оптимальном рабочем режиме. Необходимо согласиться с тем, что точность подгонки деталей моторов между собой действительно стала очень высокой, что впрочем, не отменяет полностью необходимость подгонки работающих деталей между собой.

Поэтому для нового двигателя необходимо избегать тяжелых режимов эксплуатации, например, длительной работы на холостом ходу. Об этом, кстати, упоминается в инструкции по эксплуатации практически к любой модели автомобиля.

Специалисты утверждают, что ресурс двигателя внутреннего сгорания без правильной обкатки снижается более, чем в два раза. Кроме того, неправильно обкатанный силовой агрегат может повлечь за собой и другие проблемы и неприятности: попадание масла в воздухоочиститель, высокий расход топлива, проблемы с запуском и т.п.

Все эти доводы убеждают в необходимости проведения целого ряда специальных процедур. Например, при обкатке двигателя необходимо провести обязательную замену моторного масла. Считается, что масло 10W-30 является наиболее подходящим для этого.

Менять масло нужно через каждые 500 км в процессе обкатки и не менее четырех раз полностью. Использовать следует натуральные марки масел. Кроме того, перед первым запуском необходимо проверить качество обтяжки резьбовых соединений, отрегулировать зазоры клапанов, натяжение ремня (цепи), привод газораспределительного механизма и заменить масляный фильтр.

С вводом в эксплуатацию нового силового агрегата или двигателя после капремонта необходимо провести трехчасовую холодную обкатку, во время которой можно окончательно отрегулировать работу других систем (зажигания и питания).

Естественно, что кроме замены масла и холодной обкатки необходимо соблюдение некоторых правил вождения, избегая чрезмерной нагрузки на силовой агрегат. Для этого необходимо избегать движения на высоких оборотах, перегружать автомобиль пассажирами или грузом, резко сбрасывать скорость, осуществлять длительное движение на пониженных передачах.

Другим важным условием является соблюдение скоростного режима. Как уже говорилось выше, щадящим режимом считается движение со скоростью не более 50 км/ч. Хотя с новыми двигателями первые 300 – 400 километров можно разгоняться и до 80 км/ч. Главное – чтобы движение было максимально равномерным, без переключений на пониженные передачи.

Практически это несложно выполнить, сделав пробег по ночной незагруженной загородной трассе без значительных подъемов и спусков. После первых 300 – 400 км обороты можно постепенно прибавлять. Главное, чтобы режим эксплуатации приближался к оптимальному максимально плавно и скорость движения сохранялась по возможности постоянной.

После окончания обкатки двигателя необходимо еще раз заменить масло и провести полную промывку двигателя. После этого можно использовать рекомендованные марки синтетических масел, которые не смогут вызвать повреждения двигателя. Следующая замена масла может быть проведена уже после 5 000 км пробега.

Читайте так же:
Можно ли менять марку масла без промывки?

Несколько слов в отношении обкатки дизеля

Принцип проведения обкатки дизельного мотора ничем не отличается от бензинового ДВС, но существуют некоторые нюансы. Например, после капремонта дизель следует обкатывать не менее 10 000 км. При этом необходимо следить за тем, чтобы перед началом движения двигатель был хорошо прогрет, а после окончания поездки дать ему поработать хотя бы секунд тридцать. После обкатки нужно выполнить полную диагностику и обслуживание агрегата.

Правильно обкатанный двигатель редко выходит из строя, а также отличается повышенной мощностью и экономностью.

Как правильно ее делать?

Перед началом процесса нужно провести ряд действий, которые обязательны при любых видах работ. Они стандартны и применяются в любом случае. В самом начале делают следующие процедуры:

  • Обязательно полностью зарядите аккумулятор;
  • Перед выездом нужно провести следующий цикл. Запускаем двигатель, нагреваем его до 80°C, потом глушим. Как только он остынет до 40°C опять прогревают. Всего потребуется сделать 7-10 циклов. Во время которых произойдет тепловое расширение деталей, а также первичная их подготовка;
  • Обязательно после всех перечисленных действий производим осмотр двигателя на предмет утечек масла, антифриза и других технических жидкостей. Если нашли подобное явление, обязательно его устраняем;
  • Вне зависимости от того по какой причине производится процедура, следует избегать движения с перепадом высот;
  • На последних стадиях притирки четко соблюдайте рекомендации производителя, которые касаются оптимального режима работы двигателя во время поездки.

Вот эти правила касаются всех видов обкатки мотора, вне зависимости от того, что вы делали в автомобиле.
Теперь рассмотрим более подробно процедуру после замены поршневых колец. Оптимальным считается пробег в 1500 километров. Причем нужно обязательно сразу проехать порядка 300 километров, выдерживая 2500 оборотов

. Желательно это делать на третьей передаче. Такая поездка позволит достичь оптимального первичного прирабатывания колец к поршню и цилиндру.
Следующие 700-800 километров
можно проезжать в таком же режиме, но не за один раз. То есть, вы можете свободно использовать автомобиль для поездок по делам, но только не нагружать его. Последние 500 километров придерживаются рекомендованного производителем режима эксплуатации, но при этом избегают нагружать двигатель. После этого обязательно производят замену масла и фильтр. Далее можно спокойно эксплуатировать автомобиль в привычном вам режиме.

Как выполнить обкатку после замены поршневых колец

Перед тем как приступить к процедуре обкатки, необходимо подготовить автомобиль. Несколько действий, которые требуется выполнить:


Зарядить аккумуляторную батарею;

Важно: В книге по технической эксплуатации конкретной модели автомобиля может быть рассмотрен вопрос обкатки двигателя. Обязательно ознакомьтесь с советами производителя и соблюдайте их.

Специалисты рекомендуют проводить обкатку двигателя автомобиля после замены поршневых колец в течение 1500 километров. Сам процесс обкатки должен проходить, в среднем, на 2500 оборотах, лучше выполнять его на третьей передачи. Данный рекомендации позволят оптимизировать процесс “притирки” колец к поршню и цилиндру.

Первые 300 километров лучше преодолеть за один заезд. Идеально для притирки подойдет загородная трасса. Следующее 1200 километров нужно пройти в том же режиме, но не важно за какое число поездок, то есть эксплуатация может вестись в комфортном и привычном для водителя графике.

Важно: После прохождения 1500 километров нужно обязательно заменить масляный фильтр и масло.

(177 голос., средний: 4,55 из 5)

Похожие записи
Где находится номер двигателя под капотом
Самопроизвольная детонация после выключения зажигания

Почему двигатель ест масло?

Иногда после замены маслосъемных колец продолжает излишне расходоваться смазка. В этом случае вероятно причина не только в кольцах. Обычно такое происходит при проблемах с маслосъемными колпачками.

Данную деталь можно найти на клапанах. Они снимают излишек смазки с них, и не дают ей попадать в камеру сгорания. Рекомендуется при любой переборке двигателя сразу производить замену колпачков, чтобы не разбирать мотор дважды.

Статья по теме «Почему двигатель ест масло, но не дымит».

. Мотор рано или поздно приходится ремонтировать. В таком случае обкатка двигателя после замены поршневых колец просто необходима. Нужно правильно производить эту работу, чтобы значительно увеличить срок службы отремонтированного агрегата.

Моторное масло после кап ремонта двигателя

Масло после капитального ремонта – периодичность замены

Мало провести или заказать капитальный ремонт двигателя, важно еще и не испортить его снова после починки, а правильно обкатать и обслуживать, чтобы он прослужил столько же. После проведения капитального ремонта может возникнуть масса вопросов: как правильно пользоваться автомобилем в период обкатки, почему после капитального ремонта двигателя ест масло, как ездить. Есть ряд правил, которые необходимо соблюдать, о какой бы марке автомобиля не шла речь. Если соблюдать их, то ресурс двигателя увеличится на 20-30 процентов, что напрямую продлит срок безремонтной работы.

Читайте так же:
Почему потеют пластиковые окна внутри дома?

Обязательная замена масла 4 раза

Обязательно использование высококачественного масла и замена его с установленной периодичностью до четырех раз. Потому стоит приготовиться к затратам на расход масла после капитального ремонта.

  1. Первая замена после 500 км обкатки.
  2. 1000 км — вторая смена масла вместе с масляным фильтром.
  3. 1500 км.
  4. 2 тысячи км. — контрольная замена масла после капремонта.

Все это время авто следует эксплуатировать в щадящем режиме, как минимум три тысячи километров пробега, а особенно не поднимать обороты на первой тысяче.

Как правильно обкатывать мотор

  • Нельзя ездить на пониженных или слишком высоких оборотах, двигатель лучше не перегружать, пока детали «притираются».
  • Не ездить беспрерывно на одной и той же скорости, стоит переключать передачи, ускоряться и медленно тормозить.
  • Не возить прицепы или полуприцепы Велтон и не нагружать полны багажник тяжелыми грузами.
  • Не тормозить резко, особенно двигателем, только мягкое трогание и притормаживание.

Кратко говоря — минимизировать нагрузки на двигатель при его эксплуатации, однако стараться использовать во всех режимах. Прогревать перед тем, как начать движение, но не гонять на холостом ходу без дела (холостой ход считается трудным режимом для двигателей).

Что делать, если вырос расход масла после капитального ремонта двигателя?

После капремонта расход смазки может резко вырасти, может потребоваться доливка каждые 500 километров, а дымность из трубы резко повысится. Почему так происходит?

Во-первых, потому что исчезает «зеркало» на стенках цилиндров. Во время капремонта нередко проводится расточка гильз, на их стенки наносят царапины. А во время постепенной обкатки они шлифуются, появляется поверхность — зеркало, которая улучшает герметичность.

Нанесение мелких царапин — хонинговка — отвечает за повышенный расход масла. Вторые по частотности причины: различные ошибки при ремонте в сервисе. Например, кольца неправильно сориентированы. Однако самая распространенная причина — хонинговка, потому бить тревогу начинать стоит, только если после 1000 км проблема никак не уменьшилась и труба продолжается также дымить. Как правило, после обкатки в 2 000 километров проблема сама собой исчезает. Но если обкатка не помогла, нужно снять ГБЦ и измерить гильзы, проверив их геометрию.

Третья вероятная причина — клапаны. Проблемы с ними могут привести к повышенному расходу масла из-за плохой обработки шейки.

Главное правило — не гнать коней и не спешить на повторный капитальный разбор двигателя до его полной обкатки. Многие мелкие недочеты при верной эксплуатации снимутся сами собой. Единственное, нужно регулярно проверять сальники и прокладки на предмет подтеканий.

Какое заливать масло после капитального ремонта?

После починки в двигатель следует залить масло рекомендованной марки, хотя предлагаются различные специальные обкаточные средства. Существует два подхода к подбору характеристик смазки после капиталки:

  1. Увеличить немного вязкость после ремонта, потому что изношенные прокладки в двигателе или сальники могут пропускать жидкое масло.
  2. Снизить вязкость, потому что густая смазка может «застревать» в забитых маслопроводах.

Однако после 2000 километров обкатки стоит вернуться к предустановленной производителем вязкости, на которой раньше эксплуатировался автомобиль.

Однако сразу после ремонта и залива смазки может загореться аварийная лампочка, указывающая, на слишком низкое давление масла после капитального ремонта. Почему так происходит?

Масляное голодание и мигание индикатора появляются из-за нехватки смазки в двигателе. И если нет явных утечек, которые легко заметить в машине или даже под ней визуально, стоит оценить вязкость жидкости. Если вязкость слишком низкая, то масло текучее и не достигается необходимого давления. Отсюда же и мигание индикатора не сразу, а после прогрева двигателя — от высокой температуры масло становится более жидким и текучим, снова снижая давление.

Индикатор будет мигать, если в смазку попадает тосол или антифриз, это не просто разбавляет масло, но может привести к его вспениванию, которая будет попадать в насос.

Читайте так же:
Сколько лошадиных сил на Волге 2410?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Обкатка двигателя после замены поршневых колец и вкладышей

После замены поршневых колец и вкладышей водители интересуются насчет обкатки двигателя. Специалисты спешат с предостережениями, поэтому лучше во всем разобраться детальнее. Интересует вопрос плана работ и рисков.

Обкатка двигателя после замены поршневых колец и вкладышей

Краткая справка

Если автомобиль долгое время на ходу, возникает потребность замены поршневых колец. Параллельно в мастерской производится установка новых вкладышей. Подобная процедура снимает множество проблем:

  • вибрация в моторе;
  • постукивание;
  • огромный расход масла;
  • троение двигателя.

В идеале замена колец производится на каждые 200 тыс. км. В случае с отечественными и заграничными машинами актуален вопрос проведения обкатки. На СТО специалисты однозначно говорят лишь о преимуществах процесса. На самом деле не все так просто, и дьявол кроется деталях.

Зачем нужна обкатка двигателя

В теории обкатка двигателя после замены колец устраняет ряд возможных неисправностей:

  • износ цилиндров;
  • герметичность коробки;
  • износ вкладышей;
  • повреждение топливной системы.

Обкатка двигателя, безусловно, нужна при капитальном ремонте двигателя. Если рассматривать кольца, то можно обойтись без нее. Водители не всегда разбираются в терминах, поэтому загоняют машин в мастерскую. Существует несколько видов обкатки, они имеют свои особенности, есть риски.

Правильная обкатка

Если в авто производилась замена колец, лучше сразу разобраться с типами обкатки, чтобы в мастерской лишний раз не переплачивать.

  • полная;
  • частичная.

Полная обкатка необходима при капитальном ремонте мотора. Подобная процедура может быть выполнена лишь в сервисном центре.

  • притирка головки;
  • разгон блока;
  • проверка цилиндров.

В сервисном центре для диагностики применяется специальное цифровое оборудование. С его помощью легко узнать, насколько к машине подходят новые детали.

Устройство определяет показатель полезного действия, и на основании этого можно принять решения. При ремонте иногда устанавливаются оригинальные детали, но вследствие разных причин авто теряет в производительности.

Частичная обкатка будет полезная при мелких ремонтах. В этом случае не требуется специального оборудования. Даже без профи можно выехать на дорогу и проверить состояние авто. Есть определенные нюансы по процедуре, поскольку важно, чтобы не сорвалась деталь и машина показала слабые места, если они есть.

Проведение обкатки двигателя после замены колец

Прежде чем выехать на дорогу. автомобилист проходит подготовительный этап:

  • проверка аккумулятора;
  • осмотр ходовой;
  • системы безопасности.

Перед выездом на дорогу авто разогревается. Оптимальная температура для начала – 80 градусов. Далее делается перерыв 10 минут. Водитель должен дождаться охлаждения, важно убедиться, что со стороны мотора отсутствуют посторонние звуки. На следующем этапе производится повторный разогрев мотора.

Если установлено не оригинальное поршневое кольцо, оно сразу даст о себе знать. В машине слышится легкий щелчок под капотом, поэтому можно попросить товарища прислушаться в авто после подгазовки. Подняв капот, проверяются основные узлы:

  • топливная система;
  • патрубки;
  • насос.

Если уваливается расход масла, обкатку необходимо прекратить. Проблема может быть связана с антифризом. Утечка любого вещества свидетельствует о сбое в системе. Повторный осмотр должен дать четкий ответ на вопрос.

Выезд на дорогу

Частичная обкатка проводится на определенной дороге. Специалисты предлагают придерживаться таких правил:

  • минимум авто;
  • отсутствие горок;
  • без светофоров;
  • отсутствие подъемов.

Перепады по высоте автоматом нагружают мотор. В таких условиях нагрузка меняется и возможен срыв узла. Отсутствие автомобилей на дороге позволит набрать оптимальную скорость. Водитель сможет сосредоточиться на дороге, важно прослушиваться к машине.

Обкатка двигателя после замены поршневых колец и вкладышей

Отсутствие светофоров даст возможность ехать без торможения, и не заставлять машину вновь набирать обороты. Первый заезд длится 200 км, далее 400 и 600 км. Это расстояние лучше проехать по загородной дороге.

В заключение

После проведения обкатки имеет смысл поменять масляный фильтр. Водители рекомендуют загнать авто на смотровую яму, чтобы проверить уровень антифриза.

Нагрузки после обкатки даются по графику. Если водитель начинает активно использовать транспортное средство, то темп должен сохранятся.

Также подходит более умеренный график, когда автомобиль в день проходит не более 50 км. В этом случае рекомендуется не допускать длинных заездов. Поскольку машины индивидуальны, производители дают рекомендации на счет проведения частичных обкаток.

Читайте так же:
Что означает 4 кольца на Ауди?

Что категорически нельзя делать на новом автомобиле до конца обкатки

alt=» Фото: Юрий Зубко/ РГ» />  Фото: Юрий Зубко/ РГ

Современные транспортные средства настолько технологичны, а отклонения деталей от номинальных размеров и характеристик настолько малы, что и обкатка не нужна — примерно такие аргументы приводят те, кто не считает нужным обкатывать новый современный автомобиль. К сожалению, такое мнение ошибочно.

Фото: Istock

Несмотря на то, что допуски и посадки деталей современных машин стали значительно точнее, чем пару-тройку десятков лет назад, тем не менее любые детали, взаимодействующие друг с другом, нуждаются в адаптации, а проще говоря — притирке, приработке.

Игнорируя этот факт, недальновидные владельцы подвергают двигатель, трансмиссию, тормозную систему и прочие узлы с большим количеством подвижных элементов на работу с повышенными нагрузками. Отсюда — повышенный износ узлов и деталей, увеличение расходе топлива, масла и других технических жидкостей.

Разберемся теперь с тем, что такое обкатка, и как и какие элементы автомобиля имеет смысл обкатывать. Суть процесса — в эксплуатации автомобиля до пробега как минимум в 1000-2000 км (а оптимально — до 5 000 км) в щадящем режиме, чтобы сопрягаемые детали притерлись друг к другу. Кроме того, обкатка призвана выявить на начальном этапе эксплуатации машины возможные заводские дефекты и неисправности. Главные правила обкатки — равномерное неспешное движение, без резкой смены режимов работы силового агрегата, а также плавное переключение скоростей для минимизации нагрузки на трансмиссию и также плавные торможения, которые необходимы для того, чтобы расходные элементы тормозной системы правильно притерлись.

В целом при обкатке обращаться с машиной следует предельно аккуратно, избегая резких стартов, маневров и торможений. Кроме того, как это ни странно, не следует давать двигателю подолгу работать на холостых оборотах, поскольку в таком режиме подача масла в систему смазки относительно не велика, и новенький силовой агрегат может начать испытывать масляное голодание. Таким образом, холостые обороты допустимы лишь при прогреве двигателя не более 2-3 минут.

Фото: Сергей Куксин/РГ

Оптимальный же режим обкатки — это поддержание 2000 — 3000 об/мин. Понятно, что в городских пробках поддерживать этот параметр не всегда легко. Поэтому имеет смысл либо обкатывать машину в вечернее или ночное время, или, что проще, отправиться в загородную поездку, держась в правом ряду трассы и включив прямую, высшую передачу.

В то же время ехать по трассе с крейсерской скоростью, скажем, 100 км/ч — тоже не оптимальный вариант для обкатки мотора. Дело в том, что новые силовые агрегаты не очень хорошо относятся к длительной работе в одном диапазоне оборотов, вне зависимости от того, низкий он или высокий. Об этом, кстати, сказано в инструкциях по эксплуатации большинства автомобилей. Иными словами, двигаться в скоростном коридоре от 80 до 120 км/ч не только не запрещено, а, наоборот, рекомендовано.

Само собой, при обкатке следует также отказаться от перевозки тяжелых грузов, не заполнять салон под завязку, не ездить в горной местности, не пользоваться прицепами, не буксовать и не буксировать другие автомобили. Кроме того, на этапе обкатки следует отказаться от торможения двигателем и активации спортивного режима трансмиссии.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Если обкатка происходит зимой, важно по возможности исключить холодные запуски. Сильный мороз, как известно, серьезное испытание даже для обкатанного мотора. Помните также о том, что для обкатки дизельного автомобиля потребуется больший километраж, чем в случае с бензиновой машиной. Пробег имеет смысла умножить на два. Кроме того, после езды с большой скоростью в случае с турбодизельным мотором необходимо после остановки остудить турбину, дав двигателю поработать около пяти минут.

Наконец, ключевую роль при правильной обкатке нового автомобиля играет замена масла. Поскольку при обкатке двигателя металлические элементы активно притираются, в смазывающем материале может накапливаться "пудра" из металла. Удалить эти твердые частицы имеет смысл путем замены лубриканта при пробеге порядка 2 000 — 3 000 км. Именно поэтому, кстати, многие официальные дилеры предлагают ТО-0.

И хотя большинству автовладельцам "нулевое" техобслуживание кажется излишним, потратиться на эту сервисную операцию все же имеет смысл. По аналогии рекомендуется поменять моторное масло через 2-3 тысячи км пробега после капитального ремонта мотора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector