Dzl152.ru

Авто Дизель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему китайская рулевая рейка не такая и новая

Почему китайская рулевая рейка не такая и новая?

Часто при обращении в сервис можно услышать от автовладельца, что по стоимости ремонта ИХ ОРИГИНАЛЬНОЙ рейки, лучше купить так называемую «новую» из Китая. Мол, цена у нее бросовая, служит она долго (люди же анонимных форумах, посвященным китайским рейкам, врать не будут), да и с ремонтом не сравнится. В общем, китайская- тайваньская рейка – мечта. Так ли все радужно на самом деле?

На первый взгляд кажется, что неоригинальные рейки (в частности, Китай, Тайвань) являются новыми рейками. То есть именно этот фактор и склоняет неопытных автомобилистов в пользу «новой» неоригинальной рейки. Но суть этих агрегатов (что напрямую влияет на их заманчивую стоимость) является то, что они также восстановленные. Только необходимо понимать отсутствие профессионального уровня знаний и опыта у китайских «специалистов» по восстановлению, которые делают это на не профессиональном оборудовании в своих гаражах. То есть на коленке. Со всеми вытекающими последствиями. Как и многое другое, что делается в Поднебесной.

Дело в том, что подход в Китае общий к разным направлениям экономики и производства. Перефразируя фразу про девушку и подворотню, получим нечто подобное: «можно вывезти Айфон из Китая, но вот вывести Китай из Айфона (китайского) никогда». Вы в общем-то никогда не купите себе поддельный китайский Айфон. Потому что как только вас заметят его с ним, шуток и стеба не избежать. И зачем покупать непонятно какую подделку, если за эти деньги можно купить оригинальный Айфон, но б.у? В данном случае даже очень потрепанный жизнью бушный Айфон будет лучше, чем ядерно-активная смесь микросхем из Китая. Вряд ли вы хотите, чтобы у вас в руках взорвался китайский Айфон? Вот также обстоит дело и с рейкой. Только есть один немаловажный факт, который и играет против самих автовладельцев – это показушность. Купить китайский Айфон и достать его в ресторане на глазах у друзей – это утопить себя в бочке злых шуток (вполне справедливых, если быть откровенным). А рейку ведь никто не видит. Факт? Конечно. Поэтому можно где-то у не очень добросовестных мастеров поставить какую-нибудь «китальянскую» MSG или Reikanen. Никто не увидит, никто не узнает, что, к примеру, нафаршированный электроникой Пассат В6 ездит с плохим ребилтом из Китая. Ездит и ладно. Только ведь не забываем про великолепную и слишком актуальную идиому – скупой платит дважды, дурак – трижды, а лох – всегда. Восстановленный оригинал – ВСЕГДА и ПРИ ЛЮБЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ будет лучше не слишком нового и не слишком хорошо восстановленного Китая или Тайваня.

Опять о главном и основном. Китайские и тайванские рейки не новые. Даже у Китая и Тайваня нет столько мощностей, чтобы с нуля делать рулевые агрегаты и по бросовой цене продавать их в России, Казахстане или Украине. Давайте посмотрим правде в глаза – концерн VAG не имеет столько возможностей и мощностей, чтобы на потоке выпускать НОВЫЕ рейки. Почему? ЭТО АДСКИ ДОРОГО! Именно поэтому новая оригинальная рейка не слишком частый гость на различных сайтах автозапчастей или в сервисах. Если вы хоть когда-то пробовали заказать новый оригинал, то вы знаете, что из ящика вам сразу ее не достанут. Ее привезти надо, а перед этим заказать. Оплатить, а уже потом в сборе поставить на ваш автомобиль. И дать массу предостережений, как нужно ездить с таким дорогим агрегатом, а как не нужно, чтобы рейка не вышла из строя.

Вы НИГДЕ И НИКОГДА не найдете склад с новыми и оригинальными рейками Порше или Мерседес. Их можно по пальцам пересчитать. И это мы говорим о концернах – гигантах в мире автомобилей и комплектующих к ним. Что говорить о Китае, где изготавливается самая низкопробная продукция – начиная от носков и заканчивая браслетами Картье и рулевыми рейками? Надеюсь, никто не будет утверждать, что на Алиэкспресс или подобных сайтах продаются настоящие браслеты Картье по 500 деревянных. Это глупо. Также обстоит дело и с рейками.

Читайте так же:
Можно ли подключить два телевизора к одной антенне?

Собственно, нужно разобраться с главным – почему сервисы вам – любимым клиентам – их предлагают? Ну, во-первых, это выгодно сервису, который промышляет продажей и агрессивным распространением китайской продукции на рынке. Покупают, грубо говоря, рейку за пару копеек, а вам предлагают как новую уже за тысячи. Вы думаете, они не знают, что рейка восстановлена в кустарных условиях на коленях трудолюбивого гражданина? Конечно, знают. На свои автомобили рейку Motorherz (название само за себя говорит, особенно вторая часть слова) вряд ли поставят.

Во-вторых, китайская рейка имеет гарантию в пару недель-месяц. Конечно, при установке она не идеально подходит автомобилю и просто через пару месяцев (сразу после окончания гарантии) она начинает сопливить, течь, стучать. Веселье только начинается. Вы опять покупаете новую рейку и опять по кругу.

Еще раз повторю — РЕБИЛТ оригинальной рейки ВСЕГДА лучше КУСТАРНОГО КИТАЯ ИЛИ ТАЙВАНЯ. Вы покупаете, кстати не по такой уж и низкой цене, «новый» Китай, который на самом деле худший ребилт из всех возможных. И это хорошо, если работа такой рейки не приведет к аварии или выходу из строя других не менее важных агрегатов автомобиля.

Когда вы своей покупкой Motorherz, MSG, GS, Reikanen обогащаете какого-нибудь предпринимателя какой-то китайской провинции, вы прежде всего даете понять, что вам на свою безопасность и на безопасность других участников движения просто наплевать. Самое главное, это типа сэкономить. Нет. Это очень плохой подход, который ведет к тому, что ваш некогда любимый автомобиль отправляется на кладбище техники. Так как китайская рейка его настолько повредила, что его легче убить, чем прокормить.

Что предлагает адекватный сервис? Прежде всего, это ремонт вашей оригинальной рейки. Либо обмен на уже восстановленный оригинальный агрегат. Аналогия проста – лучше подлечить свои родные зубы, чем быстренько поставить металлокерамику унитазного цвета в рот. И потом всю жизнь бояться, что зубы выпадут изо рта при разговоре. Свои-то зубы – пусть неидеальные – всегда лучше искусственного материала.

Также и с любой деталью автомобиля или его комплектующей. Попытайтесь отремонтировать то, что есть на автомобиле. Ну если, конечно, там стоит заводской оригинал, и вы не заездили рейку до такой степени, что ее нужно с почестями проводить. Если рейка годна к ремонту, то ремонтируйте. Или меняйте на восстановленный оригинал. Только опять-таки обращайтесь в профильные сервисы, которые специализируются на рулевом управлении. Поверьте, тут не нужно экономить. Конечно, не стоит и разбрасывать деньги направо и налево, но и жмотиться не стоит.

Если же ваша рейка не пригодна к ремонту или его делать нецелесообразно, покупаете ребилт – восстановленную рейку в специализированных сервисах. Адекватному восстановлению подлежат только ОРИГИНАЛЬНЫЕ рейки. Именно поэтому их мало. Именно поэтому в сервисах их меняют на ваши старые рейки, чтобы отремонтировать и дать новую жизнь агрегату (это не касается реек, которые свое отжили и ушли на пенсию).

Да и цена у восстановленной рейки не выше, а зачастую ниже, чем у восстановленного Китая/Тайваня, который заходит на наш рынок под личиной абсолютно нового агрегата. Но восстановленный оригинал идеально подойдёт вашему автомобилю и не будет в негативном аспекте влиять на другие агрегаты в автомобиле (чего нельзя сказать о китайских рейках). И вы сможете – при адекватной эксплуатации – очень долго не вспоминать о ремонте. С китайскими рейками так не бывает. Поверьте на слово.

Немного отзывов о китайской продукции на форумах. Имена, как и название сайта, будут скрыты.

Читайте так же:
Сколько воды должно быть в расширительном бачке?

Что ломается в рулевой рейке, почему она начинает течь?

Без рулевой рейки не обходится ни один автомобиль. Именно рейка соединяет руль с управляемыми колесами. Причем речь не только о передних колесах, но иногда и о задних. На современных автомобилях с полноуправляемыми шасси некое подобие рулевой рейки присутствует и на заднем подрамнике.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор про рулевые рейки.

Выбрать и купить рулевую рейку для вашего автомобиля вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

Рулевой механизм с рейкой устроен очень просто. Как таковая зубчатая рейка находится внутри корпуса. Оба конца рейки соединены с поворотными кулаками подвески. Зубья рейки находятся в зацеплении со входным валом, который является продолжением рулевого вала.

Для того, чтобы при повороте руля водителю не приходилось прилагать большую физическую силу, рейка оснащена вспомогательным усиливающим механизмом.

Рейка с гидравлическим усилителем

Классический вариант усилителя рулевого управления – гидравлический. Насос создает давление гидравлической жидкости и направляет ее к золотниковому распределителю, который находится на входном валу. Распределение гидравлической жидкости происходит в момент вращения входного вала, т.е. при вращении руля. Распределенная жидкость под высоким давлением направляется по трубкам в корпус рулевой рейки.

Внутри корпуса рейки на валу установлен поршень. По сути, это металлическое кольцо или шайба, которая разделяет корпус рейки на левую и правую часть. Или, другими словами, на два гидроцилиндра, расположенных вдоль рулевой рейки.

На входном валу находится золотниковый гидравлический распределитель. При повороте руля он открывает подачу гидравлического масла к тому или иному гидроцилиндру. Т.е., к рулевой рейке прикладывается определенное усилие, которое складывается с физическим усилием, прилагаемым водителем к рулевому колесу. Благодаря этому управляемые колеса автомобиля поворачиваются с гораздо меньшим усилием.

Насос ГУР соединен ремнем с коленвалом, а потому его производительность зависит от скорости работы двигателя. Для того, чтобы избавиться от такой зависимости, насос оснащен клапаном управления потока (клапаном расхода давления), благодаря которому к гидроцилиндрам поступает одинаковый поток гидравлической жидкости.

Дополнительный золотниковый клапан в насосе ГУР даже ограничивает объем подаваемого к распределителю масла. Таким образом, при движении автомобиля влияние усилителя уменьшается, чтобы руль не вращался слишком легко.

Более тонкое управление усилением рулевого механизма в зависимости от скорости движения осуществляется при помощи клапана с электромагнитным, то есть с компьютерным, управлением.

Бывают случаи, когда насос ГУР перестает качать, т.е. не создает давления. В этом может быть виноват подклинивший клапан расхода давления. Вернуть в строй насос ГУР можно снятием и его очисткой.

Рейка с электрогидравлическим усилителем

Рейка с электрогидравлическим усилителем по сути устроена аналогичным образом. Единственное отличие в том, что насос гидроусилителя приводится электромотором, а не ремнем навесного оборудования. При такой схеме электроника может варьировать степень усиления рулевого управления от максимального при маневрировании на парковке до минимального при движении по шоссе.

Рейка с электрическим усилителем

Рулевой механизм с электрическим усилителем вообще лишен гидравлики. Прибавка усилия при вращении руля осуществляется электромотором. Электромотор прикладывает усилие непосредственно к рулевому валу через отдельный редуктор.

Что ломается в рулевой рейке?

Чаще всего поломки и неисправности рулевой рейки с гидроцилиндрами сводятся к течам масла. Течи масла возникают по сальникам, или как их еще называют – силовым манжетам – гидроцилиндрам, которые уплотняют вал (саму рейку). Давление масла в гидроцилиндрах высокое, достигает 150-200 бар.

Причем течь возникает не столько из-за давления масла, сколько из-за износа внутренней окружности сальника. Дело в том, что из-за коррозии вала рейки на ее поверхности появляются шероховатости, которые задирают сальник. Он, в свою очередь, дает течь.

Коррозия на поверхности вала рейки в первую очередь возникает из-за попадания влаги через порванный или неправильно надетый пыльник. Пыльники нужно фиксировать специальными предназначенными для этого хомутами, которые позволяют рулевой тяге проворачиваться.

Читайте так же:
Сколько масла в Приоре в двигателе?

При сильном коррозионном износе вала изнашиваются опорные втулки вала. В образовавшемся зазоре вал начинает стучать.

В картере входного вала и распределителя давление масла меньше, поэтому там используются обычные сальники. Однако и они могут дать течь. Опять же из-за коррозии, которая подбирается к ним по рулевому валу.

А вот из-за металлической пудры или стружки в гидравлическом масле может возникнуть износ на поверхности картера входного вала и распределителя. Чаще всего это касается тех рулевых реек, где распределитель фиксируется фторопластовыми втулками.

Еще одна деталь рулевой рейки, подверженная износу – это сухарь в механизме ее регулировки. Сухарь прижимает шестерню входного вала к зубьям рейки. Сила прижатия регулируется на заводе, тарируется пружиной. Т.е. если возник люфт между шестерней и рейкой, то устранить его поджатием регулировочной гайки невозможно. Придется разбирать этот узел и, скорее всего, будет обнаружен износ сухаря.

В особо запущенных случаях можно столкнуться с износом шестерни и зубьев рейки. В этом случае по экономическим соображениям ремонт нецелесообразен. Лучше и дешевле купить б/у рулевую рейку.

Особенности износа рулевых реек с электроусилителем

Рулевая рейка с электроусилителем точно так же страдает от коррозии. Но в этом случае она не будет течь, т.к. течь там нечему. Она сразу начинает стучать из-за сильного износа направляющих опорных втулок. Хуже всего то, что коррозия может развиваться гораздо дольше и может нанести серьезные повреждения валу, из-за чего его стачивание до ремонтного размера будет невозможно.

Создавая рейки с электронасосом или электромотором инженеры хотели упростить их конструкцию. Но на практике те же электромоторы оказались не очень долговечными, из строя выходит как сам электромотор, так и подшипники его вала. Электронасос может отключаться прямо на ходу, что вызывает серьезные проблемы в управлении автомобилем. Электроника может просто глючить: например, насос может не выключаться при остановке двигателя, в результате электромотор быстро разряжает батарею.

Часто задаваемые вопросы

Время ремонта рулевой рейки/насоса ГУР в большинстве случаев составляет 1-1,5 дня. Для этого необходимо записаться к нам за 1-2 дня до предполагаемой даты приезда. В день ремонта Вы оставляете свой автомобиль с 9 до 10 утра и получаете на руки заказ-наряд с предварительной суммой ремонта (в случае изменения стоимости мы свяжемся с Вами по телефону для согласования). Клиент извещается о готовности автомобиля по телефону.

Какова гарантия на выполненные работы?
Стандартная гарантия на услуги ремонта составляет 6 месяцев в том случае, если Вы привезли агрегат в снятом виде и 12 месяцев, если работы по демонтажу-монтажу осуществлялись в нашем сервисе. Более подробная информация о гарантийных условиях представлена здесь.

Какие запчасти Вы используете для ремонта?
Для ремонта рулевых реек и насосов ГУР мы используем оригинальные комплектующие: CFW, Corteco, NOK и др.

Зачем регулировать углы схождения колес после ремонта рулевой рейки?
За углы схождения колес отвечают рулевые наконечники,которые, в свою очередь, крепятся к рулевой рейке. Следовательно, при демонтаже- монтаже агрегата происходит их смещение и, как следствия углы схождения нарушаются. В нашем сервисе мы производим регулировку схождения на 3D стенде Hunter, который позволяет точно и очень оперативно произвести процедуру настройки.

Сколько можно ездить на автомобиле, если в системе рулевого управления обнаружена течь?
При эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проверять уровни рабочих жидкостей. Если Вы заметили, что в расширительном бачке уровень гидравлической жидкости уменьшился, значит, в системе есть течь. В этом случае необходимо как можно скорее записаться на диагностику и ремонт рулевого управления, так как в случае дальнейшая эксплуатация приведет к выходу из строя насоса гидроусилителя, а затем и рулевой рейки.

Каким образом неисправности подвески влияют на систему рулевого управления?
Ни для кого не секрет, что автомобиль — это чрезвычайно сложный механизм, поэтому неисправность одного агрегата оказывает в той или иной степени влияние на другие элементы системы. Так, в случае наличия неисправных элементов подвески, рулевая рейка подвергается повышенной нагрузке из-за различных люфтов и стуков, что может привести к ее поломке. Именно поэтому одним из условий предоставления гарантии в нашем сервисе является исправная подвеска автомобиля.

Читайте так же:
Можно ли заменить Дмрв 116 на 037?

Что такое сервотроник?
Система Servotronic позволяет повысить управляемость автомобиля, регулируя в зависимости от скорости движения, усилие на руле. Так, на малых скоростях руль вращается очень легко, улучшая маневренность авто, в то время как на высоких скоростях рулевое колесо становится тугим, что позволяет водителю лучше «чувствовать» свой автомобиль и способствует безопасному вождению.

Каковы основные признаки выхода из строя рулевой рейки?
Основными признаки, на которые стоит обратить внимание, являются следующие:
стуки при повороте руля, при движении по неровной дороге, по рельсам

увеличение люфта рулевого колеса
подтекание гидравлической жидкости из рулевой рейки (обычно сопровождается шумной работой насоса ГУРа)
тугой руль при повороте в одну сторону, при этом в другую сторону руль поворачивается легко
тугое вращение руля при запуске двигателя, а после прогрева нормальное усиление вращения
Проявление данных симптомов говорит о нарушении в работе системы рулевого управления, при их обнаружении стоит незамедлительно обратиться в автосервис.

Существуют ли особые предложения для оптовых клиентов?
Мы ценим наших постоянных клиентов и тесно сотрудничаем со многими станциями техобслуживания как в Санкт-Петербурге, так и в регионах России. Помимо скидок на обслуживание мы можем заинтересовать Вас большим ассортиментом рулевых реек и насосов ГУР в наличии и оперативно подобрать необходимую запчасть.

Рулевая рейка, признаки неисправности

Рулевая рейка

Это самый неприятный стук из тех, что слышатся порой из-под передней оси. Небольшой, сначала едва заметный на мелких выбоинах, постепенно он усиливается и начинает ощутимо бить по рулю. А несколько месяцев спустя вы воспринимаете как пытку каждую поездку по неровной дороге. Руль бьется в руках, будто раненое животное, а под колесами раздается барабанная дробь. Самое любопытное, что проявляется это только на небольших неровностях дороги. Глубокие выбоины и колдобины машина проезжает спокойно, без стуков. Это признак того, что неисправна рулевая рейка. Из-за чего выходит из строя рулевая рейка, признаки неисправности, а также возможен ли ее ремонт, читайте далее.

Ремонтировать или менять?

Стук является только одним из неприятных признаков неисправности рулевой рейки. Также часто она начинает подтекать, и оставлять на местах более-менее длительных стоянок жирные пятна трансмиссионной жидкости. И вот тут возникает вопрос, что теперь с этой рейкой делать, ремонтировать или менять?

Обратившись к представителям автосервиса, мы получим однозначный ответ — если не хватает финансов на новую рулевую рейку, необходимо ее ремонтировать.

Профессиональный ремонт будет всегда надежнее, чем установка бывших в употреблении деталей. На ремонт, как правило, дается гарантия, а на б/у запчасти никто гарантийного срока не устанавливает.

Если бы даже продавец контрактной рейки установил минимальные гарантийные сроки на свои запчасти, то за услуги автосервиса, который займется снятием и установкой узла, всё равно вам придется платить из собственного кармана. А, между прочим, стоимость демонтажных — монтажных работ составляет половину от стоимости всего ремонта рулевой рейки, так как эта часть работы наиболее трудоёмкая.

Схема рулевой рейки

К счастью, в последнее время уменьшилось количество желающих установить б/у запчасть. В связи с повышением таможенных пошлин серьезно подорожали контрактные запчасти. Так, если раньше покупка и установка б/у рулевой рейки обходилась дешевле полноценного ремонта, то теперь ремонт стоит столько же. Пожалуй, единственный недостаток ремонта заключается в том, что автовладельцу придется два-три дня ходить пешком, отремонтировать рейку быстрее невозможно. Это, впрочем, зависит от характера повреждений.

Причины износа рулевой рейки

Главные причины износа рулевой рейки, это наши дороги, а точнее – постоянная тряска на ухабах и пыльные улицы. Если вы не любитель притормаживать перед ямами на дороге, вам надо быть готовым к тому, что рейка начнет стучать очень скоро. А если вы не хотите в один ужасный момент обнаружить, что этот узел подтекает, то проверяйте целостность пыльников на рейке как можно чаще. Стоит только прозевать небольшую дырку, как внутрь рулевой рейки станет попадать грязь, что быстро приводит к износу уплотнителей. И возникнет течь.

Читайте так же:
Как перезагрузить наушники Galaxy BUDS?

В большей степени работоспособность гидравлической рулевой рейки зависит даже не от условий на дороге, а от самих водителей. Некоторые водители зимой бросают на морозе свой автомобиль с вывернутыми колесами. Это приводит к тому, что гидравлические рулевые рейки выходят из строя. Постоянно забывают вовремя сменить гидравлическую жидкость в системе гидроусилителя руля, что тоже может привести к преждевременному износу. Тут уж пеняйте на себя, как говорится.

Наиболее частые неисправности – износ штока, ползуна и уплотнителей. Из-за большой трудоемкости все работы с рулевой рейкой стоят дорого. Но не стоит рвать волосы из темени, если вы обнаружили стуки в подвеске, ощутимо отдающие в рулевое колесо. Просто может быть, износились шаровые соединения на рулевой тяге или наконечнике. Считайте, что вы легко отделались, если это действительно так. Тяги для системы рулевого управления на японские автомобили стоят сегодня сравнительно недорого. Да и рынок этих деталей очень хорошо развит, тут у вас всегда есть выбор между более дорогими оригинальными тягой и наконечником, или более дешевыми, но тоже довольно качественными южно-корейскими аналогами. Гораздо хуже обстоят дела у хозяев немецких машин. Особенно у Mercedes-Benz. Стоимость узлов рулевого управления для «немца» высокая, да и приобрести их довольно трудно. Однако на сегодняшний день российские автомеханики научились без разрушения корпуса изделия восстанавливать шаровые соединения.

Износ рулевой рейки

Не стоит отчаиваться, даже если при диагностике выяснится, что стучит рулевая рейка. Большинство реек хорошо поддается регулировке. В ходе эксплуатации может ослабнуть крепление подшипника, по этой причине и стучит рейка. Этот дефект регулировке вполне поддается. И занимает такая процедура 20-25 минут. Но если подшипник не подтянуть вовремя, то по прошествии нескольких месяцев муки адовы вам обеспечены. Придется разбирать рейку, заказывать ремкомплект и капитально ремонтировать узел.

Рейку следует тщательно отмыть, затем разобрать. Замерить износ штока и втулки, проверить состояние уплотнителей. Чаще всего страдает втулка (подшипник скольжения горизонтального штока). Все дело в том, что таким безобразием на дорогах, как в матушке-России, не может похвастать никакая другая страна. Именно поэтому подавляющее большинство иностранных автомобилей проектируется в расчете на прекрасные дороги, а потому и материалы для изготовления втулок используются дешевые. В итоге втулки уже после нескольких, достаточно сильных ударов, теряют форму. На некоторых дешевых автомобилях детали эти имеют довольно приличный зазор изначально, то есть рулевые рейки у них начинают подстукивать при определенном положении руля практически с самого начала.

У большинства «японок» ресурс рулевой рейки при грамотной эксплуатации составит около 150 — 200 тыс. км пробега. Ресурс прошедшей качественный ремонт рулевой рейки составит примерно 70% от ресурса нового узла, так что при правильном выборе автомеханика по ремонту рулевой рейки вам не понадобится ещё раз обращаться с аналогичной неисправностью в автосервис.

Ремонтируется, в принципе, всё, но повреждения бывают такие, когда ремонт делать уже нецелесообразно – затраты средств, времени и труда будут настолько высокими, что будет проще купить и поставить узел в сборе. Правда, стоит новая рейка очень дорого. Так что напрашивается вывод: следить за состоянием рулевого управления, устранять вовремя небольшие поломки намного дешевле. И вам не придется потом платить очень большие деньги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector